Каякинг на остров Ко Тан от Самуи — отзыв

Долгое время наблюдая за островами на юге Самуи, пришло желание наконец посетить их. И как раз собралась приятная компания, с которой это путешествие будет ещё интересней. За день до намеченного путешествия, мы проехали в районе Тон Крут и узнали цены на каяки и вообще, где их можно взять. Узнать о программе каяк-тура на Самуи вы можете узнать здесь — каяк-тур на Самуи.

На каяках от Самуи до Ко Тан

Дорога проходит прямо вдоль моря и тут же расположены рестораны с вывесками о снорклинг-турах, аренде лодок и каяках. Остановились у первой вывески: женщина сказала 150 бат в час за двухместный каяк и 600 бат на весь день. Хорошо, можно брать, но решили проехать чуть дальше.

У следующей вывески за 1 час цена также 150 бат, а вот на весь день — 500 бат. Девушка приятнее, пообещала для нас забронировать и приготовить каяки к завтрашнему утру. Мы довольные поехали домой в предвкушении нового, неизведанного.

Каякинг на остров Ко Тан от Самуи - отзыв

Утро наше началось не очень рано, приехали на каяки мы где-то к 13. Готов был только 1 каяк и второй мы ждали ещё минут 10. Расчет произошел также как и договаривались: 500 бат с одного каяка. Выдали нам жилеты, внутри каяка нет подстилки на сиденьях, пришлось класть спасательные жилеты для удобства. Водонепроницаемого рюкзака тоже не было, но дали большие мусорные мешки, которые нам тоже подошли.

У нас с собой было: 2 бутылки воды на каждого, 2 кокоса, 4 манго, 2 булочки, связка бананов. Книжки для отдыха, 3 маски, запасная одежда, телефоны, деньги и вроде все. Упаковали телефоны в непромакаемые пакетики, а их ещё в несколько пакетиков, в сумку, а сумку в пакет и в этот мусорный мешок. Получилось довольно безопасно, ничего не промокло.

Итак, стартанули мы в 13:30 от Тон Крута и первые метров 500 было мелко и риф. Но затем резкий обрыв и море цвета такого неописуемого, что невозможно сказать сколько под тобой метров: 50 или 150. Страшно до мурашек, интересно до судорог, непредсказуемо до восторга.

Каякинг на остров Ко Тан от Самуи - отзыв

Плыли до Ко Тана мы 1,5 часа с передышкой в 10 минут в середине пути. И плыли мы не сразу на первый пляж, а решили посмотреть куда же плывут все лодки, объезжая слева вдоль берега, я думала, что там бухта с пляжем, но там оказались скалистые камни и красивые кораллы, но пляжа, где бы мы могли отдохнуть — не было.

Один отважный здесь решил поснорклить — увидел много интересных рыб, а кораллы такие же, как в Египте: круглые, завитушные, разноцветные, разных форм и морскими обитателями. С этой же точки мы увидели Ко Мацун, но до него ещё плыть 1,5 км и мы решили не рисковать и развернуться до уже недалекого пляжа.

Пляж с белым, мягким песком, джунглями на берегу, прозрачной водой с коралловым рифом и самое достопримечательное на этом пляже: морские коньки. Рыб здесь не много, а вот морских коньков мы нашли около 5 точно.

Каякинг на остров Ко Тан от Самуи - отзыв

Они необычные, размером с ладошку коричневого цвета, а покрытие их твердое, чешуйчатое как у крокодилов. Абсолютно спокойные, их можно потрогать и взять в руку. Хвост их извивается, а мордочка действительно похожа на конька.

Когда я плавала с маской, то увидела водоросль и подумала: «какая причудливая водоросль, похожа на морского конька, да не может быть» — подумала я,  и в это же мгновение листик отцепляется и плывет — это и был морской конек. Удивительные рыбки морские коньки, спокойные, изящные, нежные, никуда не торопящиеся и ничего не боящиеся. Налюбовались ими мы вдоволь.

Также большим открытием было для меня поглощение кокосов и манго на необитаемом острове. Здесь они казались настолько божественно вкусными, что невозможно было описать словами, оставалось только закрывать глаза от удовольствия. Кокосовое молоко такое легко-сладкое, свежее, струящееся, мякоть — нежная, сладкая как крем. Удивительно сочное манго, желтое как солнышко, сладкое и заряжающее энергией. Почему-то запомнилось мне именно жадное поглощение кокосов и манго — было удивительно.

Пробыли мы на острове где-то 1-1,5 часа, я плавала с маской, ребята валялись и тоже плавали. В самом середине пляжа стояли палатки и гамаки, там обитали какие-то европейцы. Видимо, это эко-кемпинг. А так ничего не могло рассеять эту сказку, похожую на сон: море, пляж, пальмы, тишина.

Каякинг на остров Ко Тан от Самуи - отзыв

Поплыли обратно мы в 17:30, уже немного в сумерках. Было прохладно, солнце не пекло. Кстати, в открытом море, как раз посередине между Самуи и Ко Тан — море было довольно неспокойное, волны. А ближе к островам — штиль. Между этими островами сильное течение, так что будьте внимательны с курсом и прибавляйте силы на волнах.

Обратно мы доплыли за 40 минут, что странно. Я предполагала, что добираться мы будем дольше, чем сюда. Но, так как, я боюсь глубины, особенно, в темноте, я резко ускорилась и мы добрались быстренько. По пути смотрите на море: то кораллы, то глубина, но рыбы и кальмары, то водоросли и облака. Это было незабываемое путешествие, может в следующий раз мы доплывем до Ко Мацуна.

Сколько стоит каяк на Самуи

В среднем стоимость каяка 150-200 бат в час за 2-х местный, если договориться на весь день — 500-600 бат.

Если будут вопросы, задавайте их в комментариях. Буду рада помочь, чем смогу.